Давно ли вы ходили в кино со своей половинкой на
романтическую сказку? На сказку без пошлостей, жестокости, насилия и
ужасов всяких? В которой все понятно сразу: все кончится хорошо и все
будут жить долго и счастливо. Если давно, то сегодня у вас появился
повод - фильм "Параллельные миры".
Но сразу предостерегу: войдя в зал, вырубите своего
внутреннего физика, ибо фильм в этом ключе несуразен, нелогичен и совсем
нереален. Хотя и в нем есть свои законы. Действие картины происходит в
мире двух планет, существующих настолько близко, что они имеют одну
биосферу, одну ось вращения и одно общее солнце, но разное направление
гравитации и разное социальное положение. Если Верхний мир -
процветающие общество, аналогичное во многом современному, то Нижний мир
напоминает руины Польши во время второй мировой. Смотревшие "Пианиста"
меня поймут: полуразрушенные здания, грязь, бедность, сироты, люди в
старых обносках на велосипедах, бедствие экономики... В этом мире живет
главный герой фильма. Главная героиня, по законам жанра, обитает в
антиподе. Однажды в детстве они встретились в одной из точек
соприкосновения миров и поехало. Однако одно из свиданий закончилось
плачевно: героя подстpелили и арестовали, в наказание сожгли дом и
упрятали тетю в застенки местной кровавой гэбни. Героиня же, вследствие
неудачного падения вверх, получила клише жанра в виде амнезии. И они
расстались на десять лет, пока однажды герой не увидел героиню по
телевизору и не решил, во что бы то ни стало добиться с ней счастья, при
условии наличия закона, категорически запрещающего подобные союзы двух
миров.
Как видно из вольного пересказа сюжета - все наивно и
просто и таков весь фильм, однако его основная ценность не в сюжете, а в
визуальном ряде. Он действительно невероятно сказочен, со всеми этими
съемками вверх ногами, препятствиями в виде строгой принадлежности к
гравитационному полю своего мира и прочим. Венком картины становятся
сцены единения героев на фоне действительно завораживающих пейзажей
единения двух миров, да и просто захватывающих дух пейзажей. Они
действительно прекрасны, действительно шикарно нарисованы и заставляют
собой любоваться при своей полной нереальности и отсутствии логики.
Что же касается такой мелочи как актерская игра и
режиссура, то они, право слово, в этом фильме несущественны. Сценарий
запутывается в клубке нелогичности и условностей, режиссура...
сказочная. Я бы даже сказал, что по-советски сказочная, что скорее
комплимент. Разве что в советских сказках любовному аспекту уделялось
внимания куда меньше. Актеры стараются играть ровно, Данст играет
уверенно, однако ничего нового в ней мы не увидим: все черты Иден мы
видели в исполнении Кирстен и в Человеке-Пауке, и в Марии Антуанетте, и в
Элизабеттауне... Ну, разве что, нет намеков на ее героиню из
Меланхолии, чай нынче у нас все куда радужней. Стерджесса же я до этого и
не видел. Хоть он и не стал открытием, однако в целом игра понравилась.
Эдакий Иванушка современности по имени Адам. И повторюсь: основное
достоинство фильма - визуальный ряд, звук, операторская работа и
атмосфера чего-то светлого и приятного. Без чернухи.
Очень надеюсь, что вам кино понравится так же как нам и вас не отпугнут низкие оценки на сайтах типа IMDB. Если Неудержимые 2
идеальны для похода в кино в компании друганов, попкорна и пивчанского,
то Параллельные миры (оригинальное название, кстати, куда лучше
отражает суть фильма) для похода со своей половинкой. И, если вам
повезет как нам, вы попадете в пустой зал и весь фильм будет только для
вас двоих...
Комментариев нет:
Отправить комментарий