Наконец-то: материал полностью соответствующий тематике нашего ресурса: артхаусная олдскульная RPG с любовью собранная из пикселей. Ну ладно, не первая - я помню про Realm of the Mad God, но тут у нас особый случай.
Мы отправляемся в путешествие по миру Arcanus cella, в который падают жадная до сокровищ пятнадцатилетняя девочка и её приятель. Собственно весь геймплей вертится вокруг навязчивой одержимости Пуддинг (Pudding - имя девочки) поиском и присвоением различных сокровищ.
Игра наполнена сочным, частенько едким и иногда психоделичным юмором, а так же множеством монстров! Однако не смотря на кажущуюся простоту геймплей несколько глубже, чем это видно в первый раз.
У нас есть достаточно продвинутый менеджер персонажей. Он включает в себя как банальный инвентарь и экипировку магических скиллов, так и одну из изюминок игры - Магический Круг.
Это такая штука, схожая с инвентарём, только экипируемся мы тут суб-персонажами и артефактами, а не шмотками. Смысл вот в чем: в игре есть всегда основной персонаж, а остальные могут быть помещены в слоты магического круга. Сами круги тоже бывают различными: по количеству свободных слотов под персонажей или артефакты, а так же по различным свойствам слотов.
![]() |
Мега магический круг |
Для чего же все эти пляски с бубном нужны? а для того, что бы ваш основной персонаж не дох каждые 5 минут игры. Дело в том, что суб-персы, состоящие в магическом круге пока живы - работают живым щитом для основного персонажа. И повреждения основному персонажу идут только после того, как падут все суб-персы.
Сам геймплей - аркадный экшен в стиле бит эм апов: персонаж носится по карте и истребляет монстров, из которых выпадают монетки, попутно подбирая лут и растя в уровнях. Лутом могут быть артефакты и экипировка: доспехи, оружие и щит. Если во время бега зажать кнопку R - персонаж будет начнёт спринт, однако в таком случае у него ощутимо снизится защита. На скорость передвижения так же влияет и поверхность, по которой бежит герой: в траве или воде он бежит медленней, на льду - скользит. Так же есть поверхности типа огня, пройдя по которому персонаж начинает гореть, и потухнет либо со временем либо попав в воду. Что приятно - на монстров так же действует все, что действует на игрока: если монстр встанет на ловушку (которых множество видов, включая ловушку-лечилку и ловушку-ускорялку) то на него подействует её эффект.
Целей прохождения каждого подземелья - 2.
- Собрать все сокровища, прокачаться, забить всех мобов. Короче - Манчкинство.
- Пройти от входа до выхода за максимально короткое время.
Если в подземелье ваш персонаж таки пал, то он появляется в городе и теряет все добытые в этом подземелье предметы и монетки.
А ещё в игре есть редактор персонажей. Практически такой же, как и в недавно рассмотренной нами 3D Dot Game Heroes , только 2D.
Графика и звук, как обычно о них поговорим. Звук отличный, а уж саундтрек... SID-jRock это что-то. Вообще музыка очень запоминается и потом ловишь себя на мысли что идёшь и напеваешь мелодию из игры...
Кстати, в настройках все желающие могут включить ретро стиль музыки, который тоже приятен.
Графика же милая, кавайная и пикселястая. Вообще советую посмотреть официальный сайт игры: Cladun - Вы получите практически идеальное представление о графике, о плавной и забавной анимации персонажей...
В графическом стиле игры есть ещё одна забавная деталь: хоть все персонажи, монстры и окружение сделаны в пикселястом ретро стиле, но мечи, щиты и вообще все что герои держат в руках сделано на порядок более детализированным. И такой контраст, в купе с плавной анимацией даёт ещё один интересный эффект.
Итог: игра оправдала все ожидания, которые ваш покорный на неё возлагал. И даже отодвинула не менее ожидаемые Valkyria Chronicles 2 и Kingdom hearts: Birth by sleep на второй план.
P.S. А название Cladun расшифровывается очень просто: CLAssic DUNgeon. Как раз название японской версии :)
Моя оценка: А
Комментариев нет:
Отправить комментарий