Hell Yeah
сложно описать парой слов. Вот, например: это платформер про кролика,
вооруженного циркулярной пилой. Или так: платформер про кролика,
облившего зелёной святой водой утёнка-хиппи по имени Kwakalot. Это не
будет правильно. Hell Yeah - такая вещь, про которую лучше или говорить
долго, или ограничиться парой предложений. Но оба этих варианта –
крайности, а крайности – это плохо. Конечно, у нас впереди обзор, но
лучше сразу решить, что же представляет собой детище Arkedo.
Вот так: это игра про обнаженный скелет кролика в красном плаще,
бегающий по уровням наперевес с циркулярной пилой, стреляющий ракетами
по кубу-компаньону из Portal 2 и исполняющий акробатические трюки. На
фоне расцвета инди-игр подобный антураж, конечно, может показаться не
слишком оригинальным, но это не значит, что попытка не достойна
уважения. А теперь, поскольку с вступительной частью всё разрешилось,
можно приступать к обзору.
Оружия мясового поражения
Действие происходит в аду.
Наш герой убил своего отца, короля ада, и сам стал королём, но ровно до
тех пор, пока его не сфотографировали в одной ванне с надувной уткой.
Наверняка в этом было что-то плохое, потому что иначе кролик не
разозлился бы до такой степени, что лично спустился на лифте-гробе в ад.
И, будь в этом что-то хорошее, он не начал бы резать на своём пути всех
и вся. Позже он купит себе авиационный шестиствольный пулемёт «Вулкан»,
золотой револьвер, распылитель святой воды и китайский гранатомёт,
стреляющий фейерверками. Но это потом, когда благородный мститель (за
свою поруганную честь, да) поднакопит денег и опыта.
А пока что давайте проследуем за кроликом в ад. Фигурально выражаясь.
Ад в этой
игре выглядит разнообразно, и вовсе не так мрачно, как у Данте. Он
разделён на локации/зоны, и каждая уникальна по своему духу – или это
футуристичный заводик, или казино, или же вулкан. А завершается действо
так и вовсе в музее. Но, опять же, для жанра платформеров ничего
необычного. Особо я бы отметил мирок, в котором живут цветы-хиппи и где
на заднем плане всегда розовый закат, и ещё один, где играет
жизнерадостная музыка, повсюду весёлые подсолнухи и мультяшные тучки, а
ещё туда можно попасть только будучи «милым». Для этого придётся и
самому напялить на голову подсолнух, купленный в магазине за 0$. На
самом деле, при создании антуража Arkedo вроде не
руководствовались каким-то чувством здравого смысла. Да и не надо было –
ковбои здесь уживаются с управляющим модулем из уже упомянутой Portal
2, где-то по уровням гуляет перепрограммированный робо-Сталин,
инструктирует нас интеллигентный осьминог в цилиндре на голове и с
сигаретой в зубах по имени Нестор. Позже Нестора придётся вытаскивать из
ночного клуба, но это отдельная история.
Юмор иногда изящен, а иногда плосковат. Монстр по имени Badass, например, выглядит именно так, как должна выглядеть bad ass, с соответствующей озвучкой; но всё же своеобразное очарование в этом всём есть. Знакомство с первым боссом – это самое настоящее знакомство. Главный герой спокойно идёт по уровню, заходит в локацию с боссом, после проходит культурная беседа, в ходе которой кролик – его, кстати, зовут Эш - узнаёт, что перед ним босс уровня. Нет, правда, он так и говорит: «Ты, наверное, первый босс, да?». Кто-то из сценаристов явно читал комикс Deadpool – Эш, как и Дедпул, не стесняется напоминать о том, что он в игре. Иногда смотрится забавно.
Юмор иногда изящен, а иногда плосковат. Монстр по имени Badass, например, выглядит именно так, как должна выглядеть bad ass, с соответствующей озвучкой; но всё же своеобразное очарование в этом всём есть. Знакомство с первым боссом – это самое настоящее знакомство. Главный герой спокойно идёт по уровню, заходит в локацию с боссом, после проходит культурная беседа, в ходе которой кролик – его, кстати, зовут Эш - узнаёт, что перед ним босс уровня. Нет, правда, он так и говорит: «Ты, наверное, первый босс, да?». Кто-то из сценаристов явно читал комикс Deadpool – Эш, как и Дедпул, не стесняется напоминать о том, что он в игре. Иногда смотрится забавно.
В общем, сумасшедший дом – но очень даже весёлый.
Оригинальной
находкой можно назвать 99 монстров, которых нужно уложить на пути к
финальному боссу. Каждый из них уникален, и с большинством есть
какой-нибудь диалог. Убиваются они не только банальным расстрелом из
пулемёта, добивать каждого приходится специальной мини-игрой. Например,
дудеть на каком-то духовом инструменте в стиле Guitar Hero,
или играть в своеобразный арканоид кукурузой. После победы в мини-игре к
монстру приходит динозавр в 3D-очках и откусывает ему голову. Ну, или в
него выстреливает орбитальная пушка. Или Эш расстреливает его в упор из
лазерной установки. Есть совсем уж изощрённые способы, но их я называть
не буду – слишком много уйдёт на описание. Некоторые вещи всё же лучше
увидеть лично.
В общем-то, обстановка и есть главный плюс Hell Yeah.
Всё же, когда среди десятков серьёзных игр про тяжелые реалии жизни
есть одна, где можно пальнуть из дробовика в желтую надувную утку,
размахивающую огромной секирой – это приятно. Приятно, что кто-то
попытался совместить стиль японской и западной анимаций, а также
классических платформеров в одной игре. Так что антураж – однозначный
плюс.
Тут стоило бы написать «а теперь
перейдём к грустному», но это будет несправедливо, потому что как детище
Arkedo вполне себе неплоха как игра. Так что перейдём к процессу.
Хотя
ничего необычного тут тоже нет. Кролик бегает по уровням, прыгает и
стреляет во врагов, собирает кристалльчики-деньги, иногда решает
несложные головоломки. Управляется всё это дело удобно, оружия - куча,
уровней тоже много, противников море – всего много. Иногда попадаются
оригинальные задумки – например, чтобы победить некоторых монстров,
нужно отдалить камеру специальной кнопкой, чтобы «показать им»,
насколько они одиноки в этом мире. На том самом хиппи-уровне цветы поют
такие весёлые песенки, что раскладка меняется, и «лево» меняется местами
с «право» на клавиатуре. Ближе к концу игры придётся приклеиться
магнитом к металлическим потолкам и расстрелять некоторых монстров так, с
воздуха. А в середине игры у вас отберут оружие, просто таки заставляя
проявить смекалку. В чём же подвох? Да в том, что всего слишком много. К
концу пациент всё же немного сдаёт, мини-игры и зрелищные добивания
наскучивают, да и, в общем, наскучивает всё – поэтому последние два
десятка монстров уже добиваются просто чтобы пройти игру, а не потому,
что это приносит какое-то удовольствие.
И некоторые находки Arkedo откровенно злят. Есть монстры, невосприимчивые к пулям, но зато для уничтожения их нужно подкидывать своей пилой в воздух раз 5-6 подряд. То есть, когда 5-6 – это хорошо и интересно, но когда приходится подкидывать одного монстра 12 раз подряд в воздух – это уже злит, потому что любая ошибка ведёт к краху, а, когда после этого следует ещё и мини-игра, где собака должна поймать брошенную кость, летящую со скоростью мощного танкового выстрела... Словом, после этого хочется ругаться. Хотя, может быть, это просто слишком необычно для Hell Yeah – потому что в остальное время никакого особого вызова нам никто не бросает. Да, за время прохождения я умер больше 100 раз, за что мне дали даже особое достижение. Но всё равно, каким-то испытанием выглядят только первые два сражения с боссами, отдельно взятые монстры и некоторые уровни. В остальное время Эш просто уничтожает всех на своём пути.
И некоторые находки Arkedo откровенно злят. Есть монстры, невосприимчивые к пулям, но зато для уничтожения их нужно подкидывать своей пилой в воздух раз 5-6 подряд. То есть, когда 5-6 – это хорошо и интересно, но когда приходится подкидывать одного монстра 12 раз подряд в воздух – это уже злит, потому что любая ошибка ведёт к краху, а, когда после этого следует ещё и мини-игра, где собака должна поймать брошенную кость, летящую со скоростью мощного танкового выстрела... Словом, после этого хочется ругаться. Хотя, может быть, это просто слишком необычно для Hell Yeah – потому что в остальное время никакого особого вызова нам никто не бросает. Да, за время прохождения я умер больше 100 раз, за что мне дали даже особое достижение. Но всё равно, каким-то испытанием выглядят только первые два сражения с боссами, отдельно взятые монстры и некоторые уровни. В остальное время Эш просто уничтожает всех на своём пути.
Но ничего
особенно плохого в этом всё же нет. По крайней мере, действо не
отпускает игрока до финала – тем и хорошо. И, кстати говоря, про сам
финал – титры никак невозможно покинуть. Это единственный минус, который
я нашел в игре за 6 часов прохождения. Титры можно покинуть только с
помощью Alt+F4. Странно.
А в итоге
ничего необычного: хороший, приятный платформер с неплохим стилем, за
которым интересно провести несколько вечеров. Не больше, но и не меньше.
Автор: Алексей Alto Моралес
Оценка автора: 7.0 из 10. Хорошо.
Оценка автора: 7.0 из 10. Хорошо.
p.s.
специально для любителей японской анимации – я упоминал её выше не
просто так. Авторы вполне могли вдохновляться такой широко известной в
узких кругах вещицей, как Panty and Stocking with Garterbelt. Бой с
финальным боссом так и вовсе выглядит как помесь Puella Magi Madoka
Magica и того самого «Пэнтистокинга». Помесь такая же, как вся игра –
сумасшедшая. Если вам все эти названия хоть о чём-то говорят – вы, я
думаю, хорошо представили, о чём идёт речь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий