Все вы наверняка смотрели фильм "Армагеддон", в котором команда не профессиональных астронавтов спасает Землю от огромного астероида. Там еще Брюс Уиллис снимался. Тогда фильм казался мегакрутым, его формула была во многом в новинку. Однако есть одна игра, сюжет которой создан с таким же размахом, только ориентирован не на WOW-эффект, а на размышления, во многом философские. И создана эта игра была студией Lucas Arts, той самой, что подарила нам движок SCUMM, игры Monkey Island, Sam & Max, серию игр о приключениях Индианы Джонса и многие другие замечательные квесты. Почти всегда эти игры были не серьезными, в них не было какой-либо сложной психологической подоплеки. И они были веселыми. Но вот случился The Dig.
Этот
квест даже не воспринимается как игра, он похож на интерактивный фильм,
в котором вам отводится роль силы, которая будет направлять героев в
русло сценария. Это история о команде из астронавта (которого, кстати,
озвучивает Роберт Патрик), репортерши и геолога, которые, как и
нефтяники из "Армагеддона", отправились на астероид, приближающийся к
нашей планете, дабы отвести угрозу. Только финал у этой истории оказался
иным. Взрыв бомбы не сильно повредил космическому булыжнику, он открыл
астронавтам доступ в нутро глыбы, которая оказалась древним космическим
кораблем с очень далекой планеты. Герои нечаянно (не без помощи игрока,
конечно) активируют корабль и в мгновение ока попадают на ту самую
планету, с которой звездолет был запущен. Ну а дальше начинается сложный
и местами закрученный кренделем сюжет, полный психологии, эмоций и
приключений...
Конечно,
можно рассказать его весь, но зачем портить впечатления вам, дорогие
игроки? Когда команда оказывается на планете - герои получают
относительную свободу в исследовании места, в котором они очутились. Это
сухая, мертвая земля, со множеством следов существования некогда
развитой цивилизации. Герои исследуют ее, бродят по руинам и просторам,
общаются, ссорятся, думают, размышляют, умирают... Необычность игры
заключается в превосходно написанном сценарии, тонкой игре сюжета на
психологии и чувствах игрока и одиночестве. Почти во всех квестах того
времени присутствовало достаточное число персонажей, с которыми можно
было пообщаться, не важно - по делу или просто перекинуться парой шуток.
Но в The Dig
этого нет. Даже шуток почти нет. На героев постоянно давит гнетущая
атмосфера мертвого мира, желания вернуться домой и других потрясений,
случающихся во время игры. Я бы сравнил эту атмосферу с "одиссеями"
Кубрика или относительно недавней Луной 2112.
Правда совсем от традиций жанра и своих собственных игр LucasArts
не отошли: герои (чаще всего герой - командир экипажа) комментируют
происходящее довольно охотно, равно как и найденные предметы или
интересные места. Без этого ни как, иначе у игрока не будет почти
никаких подсказок, что делать дальше и классический point-n-click
квест превратится в мистоид, а это совсем другая история. Головоломки
встречаются довольно часто, однако их решения, в большинстве своем,
весьма серьезны и логичны, не разрушают стилистики игры. Очень много
абстрактных головоломок, не привязанных к какому-либо конкурентному
предмету или бытовому случаю. Ярчайшим примером является отпирание
дверей с подбором к ним кодов или запуск древних машин таким же
способом. На этом этапе ломались многие, ибо некоторые паззлы были
весьма и весьма хардкорными, а интернет в 1995м году был далеко не у
каждого, сами понимаете. Это, пожалуй, единственный минус игрового
процесса, что я встретил на протяжении всего прохождения. Хотя, кому-то
задачки покажутся простыми, как вареная картошка. В остальном The Dig - эталонный "лукасовский" квест, и это превосходно!
Я
уже не раз сравнивал игру с фильмом. Сейчас буду сравнивать с
мультфильмом, ибо графика потрясающая. Она хороша и сейчас, а уж
семнадцать лет назад была просто бесподобной. И в ней нет ни капли
гротеска или буффонады, в отличие от Sam & Max или Monkey Island. Больше всего картинка на экране походила на мультфильмы от Warner bros., только более взрослые. Если вы смотрели мультик Titan AE -
вы поймете, что я имею в виду. Художники не поскупились на отличнейшую
анимацию, как движений героев, так и их лиц. Причем на разном удалении
от камеры мы видим различную детализацию, и когда персонаж максимально
близко, то можно рассмотреть весь талант художников. Больше деталей мы
увидим лишь во время диалогов, когда нам показывают увеличенные
изображения лиц героев. Мимика бесподобна, хотя бывает, что и
проскальзывает мультяшность. К счастью, в удачные моменты. Со
спецэффектами художники и аниматоры поработали ни чуть не хуже, чем с
героями, а уж какие завораживающие пейзажи перед глазами предстают...
Все это графическое и сюжетное великолепие мог бы испоганить плохой звук
или игра актеров, но разработчики знают свое дело, и в этом аспекте у
них никогда не было осечек. Музыка и звуки идеально дополняют друг
друга, создавая ту самую неповторимую атмосферу, которой запоминается
игра. А актеры озвучивают своих персонажей настолько натурально, что
веришь в их эмоции, переживания, радость или грусть. И это все слышно по
малейшим интонациям голосов.
The Dig
- ярчайший представитель элиты золотого века квестов. Он сочетает в
себе умный и сложный сюжет, сценарий, играющий на наших чувствах и
эмоциях, превосходные графику и звук. К сожалению, подобных игр очень
мало, а сейчас и вовсе нет.
Оригинал статьи читайте на GamesHunt.ru
Оригинал статьи читайте на GamesHunt.ru
Оценка: А+++++
Комментариев нет:
Отправить комментарий