I am alive - игра не легкой судьбы о не легкой судьбе человека, выжившего в таинственной катастрофе, названной Событие (The Event). Неизвестно, что случилось, не известно случилось ли это со всем миром, неизвестно кто виноват и многим неизвестно, что делать. Герой игры, к счастью, знает что делать - он отправился в не легкий путь по разрушенным городам к своей девушке. С собой у него рюкзак, моток веревки и не заряжённый пистолет. А в рюкзаке видеокамера, на которую он фиксирует важные моменты своего путешествия. И вот он стоит у разрушенного моста, ведущего в город, и мы принимаем на себя управление его судьбой...
Не
зря рассказ о сюжете настолько серый, безрадостный. В игре все плохо, в
смысле по сюжету. Миллионы погибших, многие из которых лежат в пыли на
том, что осталось от города, разлагаясь под палящим солнцем и
подвергаясь свежеванию в пыльных бурях. Эти бури случаются часто, они
подтачивают то не многое, что осталось от мира героя, его физическую и
эмоциональную структуры. Но не пыль является главным противником
героя... Геймплейно I Am Alive похожа на смесь Tomb Raider (или Uncharted, если хотите) и Silent Hill.
От первого она взяла альпинистские задачки, от второго атмосферу
выживания в знакомом, но абсолютно враждебном мире, окутанном пылью
вместо тумана. И монстров. Но это не жуткие и извращенные порождения
города на Тихом Холме. Это - люди. Те же выжившие, которые не лежат в
пыли, в ожидании конца, а объединившиеся в банды или жестокие одиночки. И
они куда страшнее монстров из всех этих ваших ужастиков.
Разработчики
умудрились создать настолько густую атмосферу депрессии, на сколько это
вообще возможно в играх. Честно скажу: я ни где не видел подобного.
Постоянная серая гамма угнетает, это ощущение УЖЕ наступившего конца
подогревается депрессивной музыкой и впечатляющими видами разрушенных
городов, мелочами, вроде пыльной палатки и детского скелетика,
обнимающего плюшевого мишку рядом с надписью "Нужна вода" на куске
картона... И, путешествуя по руинам, за каждый угол заглядываешь с
опаской - не выскочит ли оттуда жуткий монстр с мачете в руках и
желанием отобрать все твои запасы, а то и тебя приготовить на ужин. Все
встречные люди делятся на сюжетных персонажей (например, маленькая
девочка, которую герой спасает от банды); врагов и потенциальных врагов
(не каждый встречный будет пытаться убить героя) и людей, которым нужна
помощь, вроде лекарств или еще чего-нибудь. В последнем случае герой
сталкивается со сложным выбором - поделиться скудными запасами или
проигнорировать просьбу о помощи. Правда великодушие вознаграждается
сполна - герою дается дополнительная "жизнь" - если он умрет, то начнет
не с начала текущей главы, а ближе к месту гибели.

Раз
уж мы добрались до темы смерти, то взглянем на боевую систему, которая в
игре весьма интересна. Непосредственно сам бой достаточно сложен, а наш
герой не Рембо – умирает быстро. Отбиваться от врагов можно при помощи
мачете, лука или огнестрела. Причем с помощью последнего можно даже
просто отпугивать противников, тратя на них меньше сил и здоровья. Даже
незаряженный ствол может быть полезен – просто напугать врага, подвести
его под дулом к обрыву и скинуть или заставить сдаться. Однако если
противников несколько, то действовать нужно крайне осторожно, ведь они
не будут покорно ждать, пока вы расправитесь с каждым из них в
благородном бою один на один. Это жестокий мир и люди здесь превратились
в животных. Сама боевая система весьма стандартна: кнопки отвечают за
удары, стики – за передвижение. При использовании дальнобойного оружия
необходимо сначала прицелиться, а потом уже выстрелить. Так же в ход
идут и QTE и добивания, некоторые из них даже весьма жестоки. Не Manhunt,
конечно, но тоже отпечатываются в сознании. Боевую систему, иногда,
хочется пожурить за излишнюю хардкорность и недружелюбность к игроку,
причем даже на среднем уровне сложности. С другой стороны стычки с
врагами в игре случаются не так уж часто, чай не прохождением Uncharted занимаемся,
а выживаем в городе после жуткой катастрофы. Однако сравнение с
приключениями Нейтана Дрейка не случайно. Наш герой тоже умеет
карабкаться по различным конструкциям, дабы добраться до нужной точки.
Однако делать это ему куда сложнее, и тут мы видим еще одного противника
– усталость. Адам не может аки Лара Крофт провисеть на уступчике пару
часов, насвистывая гимн Британии и постреливая в супостатов. Каждая
секунда, проведенная в карабканье, каждое действие, требующее
физического усилия, все это истощает запас сил. Нет, мы играем не за
дохлого ботаника, а за вполне себе здорового мужика, просто он обычный
мужик. И, когда силы кончатся, а вы не успеете забраться или спуститься
на твердую поверхность – готовьтесь отправиться в увлекательный полет
вниз, ибо герой сорвется ос стены. Ну а если силы кончились в бою – чаще
всего вас ждет довольно быстрый и печальный конец и путь на
перезагрузку чекпоинта. Да, это суровая и мрачная игра. И в этом её
несомненный плюс.
Другой же её плюс – в графике. Хотя тут можно поспорить. Дело в том, что картинка в I Am Alive
– ужасна технической с точки зрения и шедевральна в плане создания
атмосферы безысходности. Модели и архитектура – угловаты, щеголяют
местами весьма посредственными текстурами, а дальность обзора
искусственно и весьма сильно ограничена размытием, шумом и туманом. Но
при этом депрессивнейшая серая гамма, грязь, пыль, пепел и пепельные
бури, та же ограниченная видимость, все это создает жуткую картину
апокалипсиса. Наблюдать эту картину тяжело не потому, что технически
игра отстала лет на пять, это почти не замечаешь, а потому, что
атмосфера отчаяния прямо-таки вытекает из экрана. Этому способствуют и
звук с музыкой. Звуки шагов, дыхание героя, скрипы и скрежет
разрушающегося города, музыка, созданная на стыке эмбиента и нойза…
Чарующая и пугающая атмосфера одиночества в мертвом мире.
Итог:
игра цепляет. Не скажу, хороша она или нет, но она цепляет. В ней есть
многое, что может отпугнуть игроков: высокая сложность, посредственная
графика, малая динамичность процесса. Но есть и очень много
притягательных черт, основной из которых является атмосфера. Да и
действительно сложных игр сейчас не так уж и много.
Оригинал статьи читайте на GamesHunt.ru
Оригинал статьи читайте на GamesHunt.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий