С автором можно пообщаться:

grafseth@gmail.com. Пишите с любыми замечаниями, комментариями и пожеланиями :)

четверг, 18 октября 2012 г.

Dishonored. Обзор.

Title-Decorator-Bottom-Part
Чума следует за войной, за грязными помыслами изнеженных баронов и тупой злобой городских работяг. Каждая революция, каждый бунт и мятеж, любое падение нравов и утрата добродетели влекут за собой последствия более серьезные, чем потеря родных, близких, друзей и врагов. Словно в глупой сказке любой человек чувствует себя потерянным и забытым, преданным и покинутым. И когда на небесах молчат, самое время рассмотреть все связующие нити, которые погружают родную землю все дальше в проклятую чуму. Аллегории аллегориями, а Dishonored на практике показывает принципы, изложенные в знаменитом романе Альбера Камю «Чума». Иносказательная болезнь в Дануолле заменяется свирепствующей заразой, которая с полпинка выкашивает целые кварталы, пока виднейшие ученые пытаются найти лекарство. Районы города погружаются во тьму и на улицу никто не смеет выходить. Только одинокие стражники ходят по маршрутам, насвистывая примечательную мелодию, которая, по слухам, отгоняет Чужого. Пока виднейшие шишки упиваются властью, наслаждаются обществом женщин и хлещут бурбон литрами, один человек пытается вернуть себе доброе имя – у него все равно ничего нет за душой, кроме поруганной чести.



Title-Decorator-Bottom-PartНа игрока Дануолл не обращает никакого внимания – ему важно, как именно вы управляете Корво Аттано, бывшим телохранителем Императрицы, которую убили полгода назад во время переворота. Тогда Корво обвинили в преступлении и упекли в тюрьму. Но уже сейчас он находится на свободе и догадывается, где ему искать убийцу Императрицы и киднепперов, похитивших дочку царской особы с чувственным именем Эмили. Собственно, две эти цели и составляют глобальный сюжет, остальные повороты лишь добавляют специй. В первые пару часов кажется, что Дануолл не собирается делиться секретами со своим спасителем (губителем, опционально). История проведена пунктирной линией, персонажи демонстрируют надменную мимику из сериалов ВВС про девятнадцатый век, а сам Корво молчит, не желая перекинуться парой фраз даже с мистическим существом по кличке Чужой. Казалось бы, пора обнажить зубы и порвать Dishonored за пренебрежение классическим режиссерским приемом «схвати игрока за шкирку и тащи до победного». Словно в противовес блокбастерам, где каждую секунду приходится цепляться ледорубом за край скалы, отрезать циклопам непечатные органы и колотить по QTE-кнопкам, Dishonored ведет себя спокойно, как настоящий джентльмен. Вам контракт на устранение следующей цели, сэр. Будьте добры отправиться к причалу.

Title-Decorator-Bottom-Part
Оказываясь посреди недружелюбного города, понимаешь, что и дальше действовать придется самому. Для соблюдения аутентичности можно отключить весь интерфейс – иди, Корво, вынюхивай след очередного подонка и не забудь дорогу домой. Игра подталкивает к активным действиям всем ассортиментом скиллов и арсеналом героя. Боевая система действительно впечатляет и кажется многогранной за счет бесчисленных комбинаций. Корво устраивает мясницкий мастер-класс в ближнем бою, насаживая оппонентов на клинок и блокируя встречные удары. Корво оттачивает навыки первоклассного стрелка, разряжая в стражников арбалет и всаживая свинец в их беспомощные тела из пистолета. В конце концов, он владеет настоящей магией. Остановить время и распределить каждому негодяю по болту в затылок – не вопрос. Телепортироваться на несколько метров вперед – запросто. Сыграть роль повелителя голодной крысиной стаи – любое желание за нашу ману. Но при этом Dishonored уже в самом начале говорит прямым текстом: «Будешь оставлять за собой ковровую дорожку из трупов – Дануоллу хана». Вот и приходится сторонникам добра прятаться по закоулкам, оттачивая навыки стелса, пока их хаотичные товарищи наводят тотальный беспорядок в городе.


Title-Decorator-Bottom-Part
Любителям скрытного образа жизни придется уяснить одну вещь – проходить Dishonored стоит исключительно на высоком или максимальном уровне сложности. В иных случаях враги тупеют, хиреют, слепнут и глохнут, после чего игроки пишут гневные письма в адрес Arkane. Да и парочка имба-абилок уничтожают тот интерес, который можно получить от скольжения по теням. Чтобы не возбухать, придется себя контролировать – не пользоваться абсолютно читерским рентгеном Dark Vision, забыть про остановку времени. Желательно, как уже было сказано, отключить GUI. Теперь вы готовы сразиться с врагами в «кто кого пересидит». Dishonored подготовил для нас множество лазеек и скрытых путей. Как правило, проникнуть в определенное здание можно несколькими способами. Кто-то вломится через главный вход, размахивая шашкой и распевая революционные песни. Кто-то пройдет подвалами, пока третий вселяется в крысу и пробегает по вентиляционной системе, а четвертый летает в поднебесье и пытается не свалиться с очередной жердочки. Dishonored – это игра-возможность, воплощение вариативного геймплея, который до этого существовал только в сладких снах геймдизайнеров. Бесшумно душить врагов, отвлекать их внимание бутылками, перенастраивать разрядные столбы, проноситься тенью по узким карнизам – мы сами находим свой путь по уровню, и игра старается подстроиться под наши действия. Получается не всегда, из-за ошибок AI, которые встречаются чаще, чем хотелось бы. В одном моменте Соколиный Глаз углядит Корво через замочную скважину за несколько метров, а в другом – будет меланхолично ходить мимо и томно произносить: «Мы все равно тебя найдем».

Title-Decorator-Bottom-Part
О визуальном дизайне говорить практически бессмысленно. Дануолл настолько же живой и логичный, как и города из реального мира. Складывается ощущение, что завтра можно заглянуть в турфирму, взять пару билетов и отправиться на острова, в самое сердце чумы. Чтобы расслышать, о чем говорит город, придется регулярно пользоваться интересным артефактом – механическим сердцем, которое готово поведать небольшую историю о каждом обитателе умирающего мира, о каждой достопримечательности. Придется слушать аудиограммы и читать небольшие сочинения, спрятанные в укромных местах. Тогда мы проникнемся атмосферой пустынного Дануолла. Но никто не будет насильно пичкать нас информацией – можно со скоростью ветра пролететь мимо истории мира, выполняя миссии без лишних эмоций и потрясений. Столица Империи, к слову, в качестве источника энергии использует китовий жир – переработанную ворвань. Отсюда возникает второй ключ стилистики – местный стимпанк (вернее, жиропанк). Наблюдать за тем, как два гениальных ученых пытаются одолеть друг друга, не имея возможности справиться с болезнью – та еще забава. Индустриальная атмосфера, уличные банды, классические стражники и менее классические лучники на ходулях, они же толлбои. Каждый элемент складывается в неповторимую мозаику, один из лучших виртуальных миров. Нескромно? Зато правдиво.

Title-Decorator-Bottom-PartИ самое главное – в отличие от прочих ААА-продуктов, Dishonored не имеет дурацккой привычки надоедать. Стоит только почувствовать скуку, как мы можем кардинально изменить стиль игры. Собрать весь лут на уровне, чтобы отвлечься от постоянной слежки, вырезать пару охранников самыми нелицеприятными методами или проскакать галопом к выходу. Темп игры задаем мы, а не виртуальный режиссер, решивший обрушить еще парочку небоскребов и выпустить из клетки огнедышащую чешуйчатую тварь. Там, где даже псевдонелинейные игры затухают, Dishonored продолжает набирать обороты. И все потому, что не мы подстраиваемся под игру, а игра подстраивается под нас. Учитывая, что шедевров в мире игр не существует, мы не будем вешать на Dishonored этот ярлык. Она и без того прекрасна.
Оценка автора: 9.0
b23a1f6bbee5bf9f827c74c1e1b14e63 Александр Malkavian Морозов
  • Ненавидит зомби. До смерти.
  • Призывает разработчиков не бросать PS Vita
  • Любитель больших и малых форм игростроя
Оригинал статьи читайте на Gameshunt.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий