Показания к применению Hotline Miami:
необузданная жажда насилия, любовь к видеосалонам, атрофированный
альтруизм в запущенной стадии. Дозировка: 2 часа ежедневно, после
рабочего дня и прочтения злободневных новостей. Не рекомендуется к
употреблению лицам с завышенными моральными принципами и персонажам,
засоряющим онлайн-борды картинками с котиками. Если бы Hotline Miami был
настоящим лекарством, без биодобавок и рекомендаций лучших
стоматологов, я бы лично прописывал его взрослым детям, в которых кипит
злоба по отношению к окружающему миру. Что бы там ни говорили ведущие
психологи и другие лица с прокачанной демагогией, подобные игры снимают
стресс и бьют мощным зарядом по застоявшемуся организму, пресыщенному
террористами, антитеррористами, контртеррористами и недотеррористами
любой видовой принадлежности из современных игр. Пиксельное
ультранасилие в мгновение ока уничтожает очарование современных трендов и
заставляет задумчиво обернуться и взглянуть в лицо прошлому. Hotline
Miami не ставит перед нами сложных задач – просто иди вперед и уничтожай
живность, говорит игра. А я повинуюсь и вырезаю уровень за уровнем,
словно это происходит в B-movie.
На заднем фоне разворачивается криминальная драма – Майами
образца 1989 года был довольно горячей точкой на карте США, где разные
национальные группировки столкнулись лицом к лицу и делят территорию.
Герою Hotline Miami не повезло встрять в разборку с русскими,
поэтому не стоит удивляться надписи «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», которая встречает
нас в главном меню. Уровень за уровнем мы подъезжаем к небольшому
помещению на своей машине и надеваем маску животного, чтобы через
секунду начать кровавую мессу. Важно помнить один факт – герой имеет
лишь 1 HP, если позволите так выразиться. Любое
соприкосновение с кулаком противника, бутылкой или ранение из огнестрела
оборачивается скоропостижным концом игры. Сначала мы впадаем в
замешательство – russkie обладают нечеловеческой реакцией, преодолевают
коридор за две секунды и умело размахивают оружием. Попытка пробежать
уровень с наскока заканчивается очередной мучительной смертью. Затем мы
начинаем подмечать закономерности, изучаем логику игры и количество
возможных комбинаций. Можно сбить противника с ног ударом двери, выбить
всю дурь из его головы, забрать нож, на скорости прирезать как свинью
второго неудачника и швырнуть оружие в автоматчика, чтобы через долю
секунду отправить его на встречу с друзьями перед воротами Святого
Петра. Таким образом решаются ВСЕ проблемы, встающие на пути игрока.
Если только из-за угла не выбежит некормленый с 88-го года Бобик или
какому-нибудь поганцу не приспичит стрельнуть из-за пределов экрана. Как
только мы начинаем понимать, что Hotline Miami – в первую очередь
ритмическая игра, которая требует молниеносной реакции, можно переходить на следующий этап осознания.
Чтобы
понять эстетику разделки человеческого мяса, совсем не обязательно
заканчивать курсы Ганнибала Лектера или искать у себя психические
отклонения. Это нормально – игра заставляет нас сжимать кулаки и
нервничать, чтобы в конце концов выдать награду в виде убийственной,
сумасшедшей комбинации. При этом сложно признать Hotline Miami
трэш-шутером, отупляющее действие которых способно выносить даже самых
стойких. Это – игра из другой качественной категории. После успешного
комбо чувствуешь себя как минимум героем Джармуша, который умудрился
пристрелить негодяя через сливную «кишку». Hotline Miami не стесняется
показывать хрупкость героя, которое хорошо заметно в сражениях с
боссами, способных выбесить даже флегматика под успокоительными.
Эстетика бандитского Майами – в том, что даже твоя жизнь не стоит ни
черта. «Не бойтесь умирать» - сообщает игра при загрузке. Выполняйте
свою миссию – и будете вознаграждены краткими сюжетными вставками,
которые содержат больше смысла, чем иные блокбастеры. И поможет вам в
этом деле чудесная электронная музыка и безумная цветовая гамма.
Впрочем,
душащую атмосферу порочного города разработчики заметно разбавили
багами. Некоторые из них смотрятся как стилистические решения – вроде
отсутствующих текстур в некоторых локациях. Другие просто неприемлемы
для игры, где герой столь хрупок. Можно бессовестно мазать во врага с
двух шагов или упустить оружие за пределы экрана. Простое управление
тоже играет дурную шутку – правой кнопкой мыши можно подобрать ближайшее
оружие, но если они сброшены в одну свалку (бывает и такое при массовых
рассеканиях глоток катаной), то подобрать нужное становится просто
невозможно. Вместо дробовика персонаж схватит пустую бутылку, а следом
за этим враг выпустит в нашу тушку три пули – ровно на две больше, чем
необходимо. Картам не хватает интерактивности – слишком мало активных
точек. Но все же Hotline Miami цепляет моментально – своей
хардкорностью, сумасшедшим стилем и недетскими рассказами о том, что
значит «жить в Майами».
Оценка автора: 8.0/10 Александр Malkavian Морозов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий