С автором можно пообщаться:

grafseth@gmail.com. Пишите с любыми замечаниями, комментариями и пожеланиями :)

понедельник, 29 октября 2012 г.

Лучше поздно, чем никогда - обзор Resident Evil 6



Несмотря на то, что новая часть, без сомнений, великого сериала от Capcom вышла почти месяц назад, споры вокруг нее не угасают до сих пор. Еще с момента анонса игровое сообщество поделилось на два лагеря. Первые считают, что увеличение количества экшена портит серию, она теряет атмосферу и вообще становится обычным шутерком от третьего лица, который не достоин названия Resident Evil. Вторые, в свою очередь, утверждают обратное, настаивая на том, что экшен благоприятно влияет на серию, делая ее зрелищнее и привлекательнее. Я решил разобраться в этом вопросе и вынести свой вердикт.

В первую очередь отмечу то, что Resident Evil 6 - это огромная по современным меркам игра. Средняя продолжительность проектов сегодня составляет 6-8 часов. В RE 6 четыре кампании, каждая из которых длится 6-8 часов, что в сумме дает примерно 32 часа! Неплохо, правда? Особенно учитывая то, что это не какая-нибудь RPG, которым свойственна подобная продолжительность. И это только кампании, а ведь есть еще режимы «Охота» и «Наемники». Сюжетно все сюжетные линии пересекаются друг с другом, но при этом предлагают совершенно разный геймплейный опыт. Героев семь: Леон Кеннеди боится вместе с Хеленой Харпер, Крис Редфилд истребляет моностров на пару с Пирсем Нивесом, Джейк Мюллер крутит любовь с Шерри Биркин, ну и (о да!!!) Ада Вонг путешествует в гордом одиночестве -кампания за последнюю открывается после прохождения первых трех и расставляет все точки над «i» в сюжете. Сюжет, к слову, не блещет оригинальностью. Террористическая организация «Нео-Амбрелла» разработала новый вирус (С-вирус) и пытается уничтожить человечество. Каждая пара персонажей начинает свой путь по разным причинам. Леон, например, пытается разобраться, по какой причине его друг – президент США - стал зомби, которого он в дальнейшем пристрелил. Крис пытается восстановиться свое честное имя и отомстить за своих товарищей. Джейк, вокруг которого крутится вся фабула, обладает уникальными антителами и пытается доставить результаты исследований для разработки вакцины против нового вируса. В конце концов дороги героев сойдутся и они поймут, что борются за один результат. Аналогично начальным целям, стилистика и игровой процесс в кампаниях также различаются.


Похождения Леона – это классический зомби-хоррор. Толпы медлительных ходячих трупов, соответствующие локации: заброшенный дом (привет, первая часть), зараженный город (здравствуй, вторая), кладбище, церковь, туннели подземки, ну и так далее. До последней миссии Леона и Хелену держат в напряжении - то зомби выскочит из-за угла, то гигантская рыба заплещется под водой. Однако потом начинается тупой отстрел океана зомби и битвы с боссом, который будет перевоплощаться столько раз, что успеет надоесть. Многие считают кампанию Леона лучшей в шестой части, и с этим утверждением стоит согласиться. Это, как минимум, самая атмосферная и ностальгирующая кампания.
Самая бездарная кампания, являющаяся неудачным клоном Gears Of War – приключения Криса. Герой и его отряд действуют так, как и подобает спецназовцам – вламываются в помещения, производят зачистку и идут дальше, повторяя похожие маневры на каждом шагу. Играть наскучивает уже к середине кампании, но есть плюс, который может заставить вас все-таки дойти до конца. Крис встретит новый для серии тип противников (д’жаво) и наибольшее количество боссов. Правда, не все они сделаны качественно. Например, последний босс - это увеличенная копия одного из монстров с немного измененной внешностью.  А вот с д’жаво все куда интереснее. По сути, это полностью разумные зараженные, которые, в отличие от нового вида зомби из кампании Леона, ловко обращаются с оружием и пытаются применять тактику. При этом они обладают рядом особенностей. Любая конечность д’жаво реагирует на повреждения. Попадете в руку – она мутирует в гигантскую клешню, в голову – вырастет пасть, способная мгновенно убить любого из героев, в ноги – перед вами предстанут бабочка или паук, которые начнут стрелять с воздуха или с потолка. А если совсем не повезет, убитый д’жаво застынет и превратится в кокон, из которого может вылупиться гориллоподобный монстр, крушащий все на своем пути. Хорошо, что кокон можно успеть уничтожить. В общем, выглядят противники одинаково впечатляюще и отвратительно. Кампания Криса хоть и не самая интересная, но пройти её все же стоит, особенно если вы любите шутеры и гигантских монстров.



В игре за Джейка и Шерри также большее внимание уделили экшен-части. Однако она мало чем напоминает кампанию Криса. Джейк, являясь сыном Альберта Вескера, обладает рядом уникальных способностей. Он сильнее и быстрее обычного человека, поэтому очень часто полагается на ближний бой, буквально разрывая противников на части голыми руками. Из-за предпочтений Джейка играть за него очень весело, иногда даже забываешь, что он еще и умеет стрелять. Также кампания Джейка максимально разнообразна. Здесь будет так много абсолютно разных по содержанию событий, что 8 часов за игрой пролетят очень быстро. Да и поклонникам третьей части должно понравиться, ведь Джейк встретит аналог Немезиса, который является лучшим боссом в Resident Evil 6. Про кампанию Ады говорить много не хочется, потому что она является сюжетным связующим для трех предыдущих. Скажу лишь, что действует Ада скрытно и игровой процесс ближе к стелсу, чем к боевику. Проходить эту кампанию нужно обязательно, так как только завершив ее, вы раскроете все тайны сюжета.



Если вы хотите по настоящему прочувствовать игру, ее стоит проходить в кооперативе, над которым была проведена гигантская работа. Герои попадут в различные ситуации, где придется разделяться или прикрывать друг друга. Если вы играете с друзьями, это будет ощущаться гораздо лучше. А время от времени, когда герои встречаются, в кооперативе могут играть до 4 человек одновременно.  Также с друзьями можно играть и в режиме «Наемники», тут все, как и было в пятой части. Вас забрасывают на уровень и начинают отсчет времени, а вы должны, убивая врагов и разыскивая специальные предметы, получить как можно больше очков. Чем дольше и лучше вы играете, тем быстрее открываются новые персонажи и костюмы для них (альтернативный костюм Шерри лучше всего), каждый из которых дает особенный набор вооружения. Помимо «Наемников» доступен режим «Охота». Суть проста: вас присоединяют в кампанию к случайному игроку в качестве зараженных и ваша задача – как можно быстрее вывести игрока из строя. Разумеется, нигде не предупреждают, что в роли зомби зашел другой игрок. Звучит довольно интересно, в отличие от того, как играется. Управление неудобное, обходных путей мало, да и атакуют зараженные настолько медленно, что даже не успевают подойти к жертве. Первые несколько раз будет забавно, а потом жутко надоедает, но попробовать стоит.
Несмотря на недостатки, играть в Resident Evil 6 все равно интересно. Любому поклоннику серии игра должна понравиться как минимум потому, что здесь очень много фан-сервиса. Ну и как уже говорилось выше, Resident Evil 6 - игра просто гигантская, и каждый найдет в ней, чем заняться.
Автор: Андрей ЕвстифеевОценка автора: 7,5/10
unnou      Андрей Евстифеев
  • Поклонник японской медиа-индустрии
  • Терпеть не может ММО-игры 
  • Ждет новые части Bioshok и Metal Gear
Оригинал читайте на gameshunt.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий