Несмотря на то, что новая часть, без сомнений, великого сериала от Capcom
вышла почти месяц назад, споры вокруг нее не угасают до сих пор. Еще с
момента анонса игровое сообщество поделилось на два лагеря. Первые
считают, что увеличение количества экшена портит серию, она теряет
атмосферу и вообще становится обычным шутерком от третьего лица, который
не достоин названия Resident Evil. Вторые, в свою
очередь, утверждают обратное, настаивая на том, что экшен благоприятно
влияет на серию, делая ее зрелищнее и привлекательнее. Я решил
разобраться в этом вопросе и вынести свой вердикт.
В первую очередь отмечу то, что Resident Evil 6 -
это огромная по современным меркам игра. Средняя продолжительность
проектов сегодня составляет 6-8 часов. В RE 6 четыре кампании, каждая из
которых длится 6-8 часов, что в сумме дает примерно 32 часа!
Неплохо, правда? Особенно учитывая то, что это не какая-нибудь RPG,
которым свойственна подобная продолжительность. И это только кампании, а
ведь есть еще режимы «Охота» и «Наемники».
Сюжетно все сюжетные линии пересекаются друг с другом, но при этом
предлагают совершенно разный геймплейный опыт. Героев семь: Леон Кеннеди боится вместе с Хеленой Харпер, Крис Редфилд истребляет моностров на пару с Пирсем Нивесом, Джейк Мюллер крутит любовь с Шерри Биркин, ну и (о да!!!) Ада Вонг
путешествует в гордом одиночестве -кампания за последнюю открывается
после прохождения первых трех и расставляет все точки над «i» в сюжете.
Сюжет, к слову, не блещет оригинальностью. Террористическая организация «Нео-Амбрелла» разработала новый вирус (С-вирус)
и пытается уничтожить человечество. Каждая пара персонажей начинает
свой путь по разным причинам. Леон, например, пытается разобраться, по
какой причине его друг – президент США - стал зомби, которого он в
дальнейшем пристрелил. Крис пытается восстановиться свое честное имя и
отомстить за своих товарищей. Джейк, вокруг которого крутится вся
фабула, обладает уникальными антителами и пытается доставить результаты
исследований для разработки вакцины против нового вируса. В конце концов
дороги героев сойдутся и они поймут, что борются за один результат.
Аналогично начальным целям, стилистика и игровой процесс в кампаниях
также различаются.
Похождения Леона – это классический зомби-хоррор.
Толпы медлительных ходячих трупов, соответствующие локации: заброшенный
дом (привет, первая часть), зараженный город (здравствуй, вторая),
кладбище, церковь, туннели подземки, ну и так далее. До последней миссии
Леона и Хелену держат в напряжении - то зомби выскочит из-за угла, то
гигантская рыба заплещется под водой. Однако потом начинается тупой
отстрел океана зомби и битвы с боссом, который будет перевоплощаться
столько раз, что успеет надоесть. Многие считают кампанию Леона лучшей в
шестой части, и с этим утверждением стоит согласиться. Это, как
минимум, самая атмосферная и ностальгирующая кампания.
Самая
бездарная кампания, являющаяся неудачным клоном Gears Of War –
приключения Криса. Герой и его отряд действуют так, как и подобает
спецназовцам – вламываются в помещения, производят зачистку и идут
дальше, повторяя похожие маневры на каждом шагу. Играть наскучивает уже к
середине кампании, но есть плюс, который может заставить вас все-таки
дойти до конца. Крис встретит новый для серии тип противников (д’жаво) и
наибольшее количество боссов. Правда, не все они сделаны качественно.
Например, последний босс - это увеличенная копия одного из монстров с
немного измененной внешностью. А вот с д’жаво все куда
интереснее. По сути, это полностью разумные зараженные, которые, в
отличие от нового вида зомби из кампании Леона, ловко обращаются с
оружием и пытаются применять тактику. При этом они обладают рядом
особенностей. Любая конечность д’жаво реагирует на повреждения. Попадете
в руку – она мутирует в гигантскую клешню, в голову – вырастет пасть,
способная мгновенно убить любого из героев, в ноги – перед вами
предстанут бабочка или паук, которые начнут стрелять с воздуха или с
потолка. А если совсем не повезет, убитый д’жаво застынет и превратится в
кокон, из которого может вылупиться гориллоподобный монстр, крушащий
все на своем пути. Хорошо, что кокон можно успеть уничтожить. В общем,
выглядят противники одинаково впечатляюще и отвратительно. Кампания
Криса хоть и не самая интересная, но пройти её все же стоит, особенно
если вы любите шутеры и гигантских монстров.
В игре за Джейка и Шерри также большее внимание уделили экшен-части. Однако она мало чем напоминает кампанию Криса. Джейк, являясь сыном Альберта Вескера, обладает рядом уникальных способностей. Он сильнее и быстрее обычного человека, поэтому очень часто полагается на ближний бой, буквально разрывая противников на части голыми руками. Из-за предпочтений Джейка играть за него очень весело, иногда даже забываешь, что он еще и умеет стрелять. Также кампания Джейка максимально разнообразна. Здесь будет так много абсолютно разных по содержанию событий, что 8 часов за игрой пролетят очень быстро. Да и поклонникам третьей части должно понравиться, ведь Джейк встретит аналог Немезиса, который является лучшим боссом в Resident Evil 6. Про кампанию Ады говорить много не хочется, потому что она является сюжетным связующим для трех предыдущих. Скажу лишь, что действует Ада скрытно и игровой процесс ближе к стелсу, чем к боевику. Проходить эту кампанию нужно обязательно, так как только завершив ее, вы раскроете все тайны сюжета.
Если вы хотите по настоящему прочувствовать игру, ее стоит проходить в кооперативе,
над которым была проведена гигантская работа. Герои попадут в различные
ситуации, где придется разделяться или прикрывать друг друга. Если вы
играете с друзьями, это будет ощущаться гораздо лучше. А время от
времени, когда герои встречаются, в кооперативе могут играть до 4 человек одновременно. Также с друзьями можно играть и в режиме «Наемники»,
тут все, как и было в пятой части. Вас забрасывают на уровень и
начинают отсчет времени, а вы должны, убивая врагов и разыскивая
специальные предметы, получить как можно больше очков. Чем дольше и
лучше вы играете, тем быстрее открываются новые персонажи и костюмы для
них (альтернативный костюм Шерри лучше всего), каждый из которых дает
особенный набор вооружения. Помимо «Наемников» доступен режим «Охота».
Суть проста: вас присоединяют в кампанию к случайному игроку в качестве
зараженных и ваша задача – как можно быстрее вывести игрока из строя.
Разумеется, нигде не предупреждают, что в роли зомби зашел другой игрок.
Звучит довольно интересно, в отличие от того, как играется. Управление
неудобное, обходных путей мало, да и атакуют зараженные настолько
медленно, что даже не успевают подойти к жертве. Первые несколько раз
будет забавно, а потом жутко надоедает, но попробовать стоит.
Несмотря
на недостатки, играть в Resident Evil 6 все равно интересно. Любому
поклоннику серии игра должна понравиться как минимум потому, что здесь
очень много фан-сервиса. Ну и как уже говорилось выше, Resident Evil 6
- игра просто гигантская, и каждый найдет в ней, чем заняться.
Автор: Андрей ЕвстифеевОценка автора: 7,5/10
Андрей Евстифеев
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий