С автором можно пообщаться:

grafseth@gmail.com. Пишите с любыми замечаниями, комментариями и пожеланиями :)

понедельник, 29 октября 2012 г.

Страна необузданных ниндзя - рецензия на Mark of the Ninja


Историки и архивные крысы взахлеб рассказывают байки о том, что настоящие ниндзя перевелись еще в конце эпохи Эдо, когда Япония открыла порты для инострацев и получила свою порцию гражданской войны. Но мы догадываемся, что шиноби просто скрываются в тени, как и положено настоящим лазутчикам. Очередную попытку воскресить легенды предприняла команда Klei, ранее занимавшаяся двухмерным экшеном Shank и его сиквелом. Надо сказать, что мексиканский beat’em’up в первую очередь щеголял графикой и завышенным градусом насилия. У команды получилось сделать плоский Devil May Cry со специфическим колоритом. Герой с зашкаливающей шкалой крутизны и невероятным моджо, опциональный сюжет и бесконечная бойня – но после первого прохождения о Shank забываешь навсегда. Разработчики прекратили сотрудничать с бандолерос, перестали заказывать буррито и обратили внимание на Страну Восходящего Солнца, где, как известно из курса истории и доброй сотни голливудских фильмов, проживает много-много диких и необузданных ниндзя, которым только дай кого-нибудь прирезать на ночь глядя.




Главная претензия к Mark of the Ninja напрашивается сходу – вместо колоритных декораций игроков пустили в современный город, который представляет собой нагромождение нелепых коробок, по чьей-то прихоти именующихся домами. В качестве негодяев задействованы солдафоны с автоматами, служебные собаки и прочие милитари-товарищи. После потрясающих задников Shank нелепый японский городок вызывает исключительно зевоту. На этом фоне теряются великолепно прорисованные персонажи. Впрочем, с межмиссионными роликами тоже пора что-то делать. Фирменный стиль Klei Entertainment отлично сработал в мексиканских разборках, но в истории про ниндзя заставки смотрятся словно сдобренные кетчупом мультфильмы с Nickelodeon.
1330422883_mark-of-the-ninja Первая же попытка наброситься с клинком наперевес на противника оканчивается молчаливым конфузом – дзю-дзюцу справляется с кевларовым бронежилетом столь же эффективно, как отвар из черноплодной рябины избавляет от бубонной чумы. Электрокатаны и прочих нанотехнологий девелоперы не завезли. Тактика «шашку наголо» приходится резко сворачивать и пользоваться проверенными методами закаленного стелс-бойца. То есть – резать глотки со спины. Благо, противники с первых уровней позволяют себя вырезать без каких-либо неудобств. Максимум – завоют нечеловеческим голосом, если герой провалит QTE во время моментального убийства.


Восемь миссий идут по четкой нарастающей траекторий, без каких-либо провисаний. Едва только захочется выключить игру и почтить своим присутствием реальный мир, как Mark of the Ninja рисует на экране новый тип врагов или гаджет для юного шиноби. С первыми понятно – постепенно банальные стражники разбавляются недружелюбно настроенными силами, серьезными мужиками с фаерами, спецназовцами с очками ночного зрения и прочими примечательными личностями. Гаджеты, в свою очередь, исполняют зачастую по две функции. Так, дымовую шашку герой может кинуть себе под ноги, чтобы побыстрее свалить от взглядов противника, или же с ее помощью пройти сквозь лазерную систему защиты. Кунаи запросто уничтожают источники света и могут отвлекать парней в форме от выполнения служебных обязанностей.


Покалечив фирменный стиль, сотрудники Klei собрались с силами и отыгрались на дизайне уровней. На экране практически постоянно присутствует несколько активных точек, которые могут послужить на благо герою или же превратить его в живую мишень. Многоуровневые миссии примечательны своей псевдонелинейностью – карта наполнена необязательными развилками, которые могут упростить жизнь подконтрольному ниндзя. Количества «слепых зон» вполне хватает, чтобы освоиться с Mark of the Ninja – трудности поджидают игрока только ближе к середине игры, до этого идет плавный процесс «обучения». Не избежали разработчики и пресловутых RPG-элементов. Вот только очки развития даются не за количество убитых врагов, а за прохождение миссии, поиск артефактов и выполнение дополнительных заданий. Ниндзя может вложить свои финансы в изучение новых способностей, улучшение гаджетов или оружейное  мастерство.
Любителям пряток есть чему порадоваться в октябре – неделю назад вышел Dishonored, в скором времени к нам заглянет очередной Assassin’s Creed и примечательная инди-игра Monaco. Mark of the Ninja прекрасно разбавляет своим присутствием ряд этих проектов, предлагая продуманную механику стелса и многоуровневые локации. Всем начинающим ниндзя рекомендуется к ознакомлению.

Оценка автора: 7.5/10
b23a1f6bbee5bf9f827c74c1e1b14e63      Александр Malkavian Морозов
  • Ненавидит зомби. До смерти.
  • Призывает разработчиков не бросать PS Vita 
  • Любитель больших и малых форм игростроя
Оригинал статьи читайте на Gameshunt.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий