Историки и
архивные крысы взахлеб рассказывают байки о том, что настоящие ниндзя
перевелись еще в конце эпохи Эдо, когда Япония открыла порты для
инострацев и получила свою порцию гражданской войны. Но мы догадываемся,
что шиноби просто скрываются в тени, как и положено настоящим
лазутчикам. Очередную попытку воскресить легенды предприняла команда Klei, ранее занимавшаяся двухмерным экшеном Shank и его сиквелом. Надо сказать, что мексиканский beat’em’up
в первую очередь щеголял графикой и завышенным градусом насилия. У
команды получилось сделать плоский Devil May Cry со специфическим
колоритом. Герой с зашкаливающей шкалой крутизны и невероятным моджо,
опциональный сюжет и бесконечная бойня – но после первого прохождения о
Shank забываешь навсегда. Разработчики прекратили сотрудничать с
бандолерос, перестали заказывать буррито и обратили внимание на Страну Восходящего Солнца,
где, как известно из курса истории и доброй сотни голливудских фильмов,
проживает много-много диких и необузданных ниндзя, которым только дай
кого-нибудь прирезать на ночь глядя.
Главная претензия к Mark of the Ninja
напрашивается сходу – вместо колоритных декораций игроков пустили в
современный город, который представляет собой нагромождение нелепых
коробок, по чьей-то прихоти именующихся домами. В качестве негодяев
задействованы солдафоны с автоматами, служебные собаки и прочие
милитари-товарищи. После потрясающих задников Shank нелепый японский
городок вызывает исключительно зевоту. На этом фоне теряются великолепно
прорисованные персонажи. Впрочем, с межмиссионными роликами тоже пора
что-то делать. Фирменный стиль Klei Entertainment отлично сработал в
мексиканских разборках, но в истории про ниндзя заставки смотрятся
словно сдобренные кетчупом мультфильмы с Nickelodeon.
Первая же попытка наброситься с клинком наперевес на противника оканчивается молчаливым конфузом – дзю-дзюцу справляется с кевларовым бронежилетом столь же эффективно, как отвар из черноплодной рябины избавляет от бубонной чумы. Электрокатаны и прочих нанотехнологий девелоперы не завезли. Тактика «шашку наголо» приходится резко сворачивать и пользоваться проверенными методами закаленного стелс-бойца. То есть – резать глотки со спины. Благо, противники с первых уровней позволяют себя вырезать без каких-либо неудобств. Максимум – завоют нечеловеческим голосом, если герой провалит QTE во время моментального убийства. |
Восемь
миссий идут по четкой нарастающей траекторий, без каких-либо провисаний.
Едва только захочется выключить игру и почтить своим присутствием
реальный мир, как Mark of the Ninja рисует на экране новый тип врагов
или гаджет для юного шиноби. С первыми понятно – постепенно банальные
стражники разбавляются недружелюбно настроенными силами, серьезными
мужиками с фаерами, спецназовцами с очками ночного зрения и прочими
примечательными личностями. Гаджеты,
в свою очередь, исполняют зачастую по две функции. Так, дымовую шашку
герой может кинуть себе под ноги, чтобы побыстрее свалить от взглядов
противника, или же с ее помощью пройти сквозь лазерную систему защиты.
Кунаи запросто уничтожают источники света и могут отвлекать парней в
форме от выполнения служебных обязанностей.
Покалечив фирменный стиль, сотрудники Klei собрались с силами и отыгрались на дизайне уровней.
На экране практически постоянно присутствует несколько активных точек,
которые могут послужить на благо герою или же превратить его в живую
мишень. Многоуровневые миссии примечательны своей псевдонелинейностью –
карта наполнена необязательными развилками, которые могут упростить
жизнь подконтрольному ниндзя. Количества «слепых зон» вполне хватает,
чтобы освоиться с Mark of the Ninja – трудности поджидают игрока только
ближе к середине игры, до этого идет плавный процесс «обучения». Не
избежали разработчики и пресловутых RPG-элементов. Вот только очки
развития даются не за количество убитых врагов, а за прохождение миссии,
поиск артефактов и выполнение дополнительных заданий. Ниндзя может вложить свои финансы в изучение новых способностей, улучшение гаджетов или оружейное мастерство.
Любителям
пряток есть чему порадоваться в октябре – неделю назад вышел
Dishonored, в скором времени к нам заглянет очередной Assassin’s Creed и
примечательная инди-игра Monaco. Mark of the Ninja
прекрасно разбавляет своим присутствием ряд этих проектов, предлагая
продуманную механику стелса и многоуровневые локации. Всем начинающим
ниндзя рекомендуется к ознакомлению.
Оценка автора: 7.5/10
Оценка автора: 7.5/10
Александр Malkavian Морозов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий